Неполные сведения о расходах на транспортировку декларируемого товара влекут занижение размеров подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов

Арбитражные и Таможенные юристы представляют очередной кейс по спорам с таможенными органами. Клиентам будет полезно знать о том, что неполные сведения о расходах на транспортировку декларируемого товара влекут занижение размеров подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов

Общество обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительным требования электронной таможни (далее – Таможня) о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товара.

Общество указывает на то, что в счете-фактуре из стоимости услуг по перевозке товаров, осуществленных на территории Евразийского экономического союза, была выделена сумма налога на добавленную стоимость, в связи с чем на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) декларант имел право не включать данную сумму налога в таможенную стоимость товаров. Общество косвенно исполнило обязанность по уплате налогов и сборов и не может быть подвергнуто двойному налогообложению в виде таможенной пошлины на данный налог.

Как установили суды, и это не противоречит материалам дела, общество с применением электронной формы таможенного декларирования в целях помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления подало на таможенный пост (Центр электронного декларирования) таможенную декларацию: на товар N 1 – “трубки круглого поперечного сечения, из коррозионно-стойкой стали, холоднотянутые, бесшовные, в качестве комплектующих для автомобилей общегражданского назначения. Производитель: “CUMMINS”, вес нетто 4200 килограммов, стоимостью 0 CNY (таможенная стоимость 30 671 рубль 97 копеек), код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 7304410008; товар N 2 катализатор новый арт. N А034М534 – 15 штук. Производитель: “CUMMINS”, вес нетто 13,800 килограмма, стоимостью 0 CNY (147 146 рублей 10 копеек), код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8421396000.

Согласно письму товары ввезены в соответствии с инвойсом на таможенную территорию Евразийского экономического союза из Китая воздушным транспортом (код 40) на условиях поставки EXW. Перевозка товара осуществлена на основании договора, заключенного Обществом с АО “ДХЛ Интернешнл”.

В связи с отсутствием международной сделки купли-продажи таможенная стоимость товаров определена и заявлена декларантом на основании статьи 45 ТК ЕАЭС резервным методом на основе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 6 на основе метода 1) в размере 177 818 рублей 07 копеек, в том числе: по товару N 1 – 30 671 рубль 97 копеек, по товару N 2 – 147 146 рублей 10 копеек.

В целях подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товара при декларировании Общество представило в формализованном виде, в том числе декларацию таможенной стоимости по форме ДТС-1, авиагрузовую накладную, транспортную накладную, индивидуальную накладную при экспресс перевозке, счет-фактуру на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке, перегрузке/разгрузке товаров, инвойс, письмо о поставке.

Дополнительно к стоимости товара, указанной в инвойсе продавца, декларант в структуру таможенной стоимости оцениваемого товара в соответствии с заявленными условиями поставки (EXW – Beijing) включил расходы по перевозке (транспортировке) товара до места прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза (город Москва) в размере 85 757 рублей 33 копеек (по товару N 1 – 24 918 рублей 17 копеек, по товару N 2 – 60 839 рублей 16 копеек), что отразил в графе N 17 декларации таможенной стоимости.

Согласно представленным одновременно с декларацией на товары счету-фактуре на оплату услуг по перевозке (транспортировке), погрузке перегрузке/разгрузке товаров и письму экспедитора DHL стоимость доставки груза составила 101 193 рубля 65 копеек, в том числе 15 436 рублей 32 копейки налога на добавленную стоимость.

Таможня в ходе проверки заявленных сведений и контроля таможенной стоимости пришла к выводу, что при определении и заявлении таможенной стоимости товаров, задекларированных по указанной декларации на товары, декларант заявил неверные сведения, касающиеся их таможенной стоимости, а именно: в таможенную стоимость включены расходы, связанные с транспортировкой товара, без учета налога на добавленную стоимость в размере 15 436 рублей 32 копеек.

По результатам рассмотрения представленных Обществом документов и пояснений 28.11.2018 Таможня выставила требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товаров.
Общество не согласилось с требованием таможенного органа и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом (пункт 14 статьи 38 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 45 ТК ЕАЭС в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 – 44 настоящего Кодекса, таможенная стоимость таких товаров определяется исходя из принципов и положений настоящей главы на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза (пункт 1 статьи 45 ТК ЕАЭС).
Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные статьями 39 и 41 – 44 настоящего Кодекса, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении (пункт 2 статьи 45 ТК ЕАЭС).

В пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС определено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
На основании пункта 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются дополнительные начисления, в том числе, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, – до места, определенного Комиссией.

В силу пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании (далее в настоящей статье – контроль таможенной стоимости товаров), таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
В случае если при проведении таможенного контроля выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, которые в соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта 9 пункта 1 статьи 125 настоящего Кодекса при их устранении не будут являться основанием для отказа в выпуске товаров, и таможенным органом для устранения таких нарушений установлена необходимость изменения (дополнения) сведений, заявленных в таможенной декларации, такие сведения должны быть изменены (дополнены) декларантом по требованию таможенного органа в пределах срока выпуска товаров, установленного пунктами 3 и 6 статьи 119 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 112 ТК ЕАЭС).

Исследовав и оценив представленные в дело доказательства в совокупности и взаимосвязи, суды пришли к выводу о доказанности таможенным органом факта указания Обществом в графе 17 ДТС-1 сведений о расходах на транспортировку товаров не в полном объеме, что повлекло заявление недостоверных сведений о таможенной стоимости товара, декларируемого по декларации на товары и привело к занижению размера таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате, на общую сумму 4034 рубля 41 копейку.

На основании изложенного суды правомерно признали соответствующим закону требование Таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товаров, и отказали в удовлетворении заявленного Обществом требования.
Довод заявителя жалобы о том, что в силу подпункта 3 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС налог на добавленную стоимость, уплаченный в составе расходов на перевозку (подпункт 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС), подлежит исключению из таможенной стоимости товаров, отклоняется судом округа, поскольку указанная норма предусматривает исключение из таможенной стоимости пошлин, налогов и сборов, уплачиваемых в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Союза или продажей ввозимых товаров на таможенной территории Союза, при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате (пункт 3 статьи 39 ТК ЕАЭС).

В рамках настоящего дела суды таких обстоятельств не установили, в связи с чем основания для применения подпункта 3 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС отсутствовали.

301-ЭС20-5821

Логотип арбитражных юристов

Related Posts