Взыскание процентов, начисленных на сумму излишне взысканных таможенных платежей.

Наши таможенные юристы помогут осуществить Взыскание процентов, начисленных на сумму излишне взысканных таможенных платежей.

Рассмотрим пример.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда, решение таможенного органа о классификации товара было признано незаконным, на него возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав общества путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей (налогов).

Общество обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей. Возврат денежных средств был произведен таможенным органом.

Поскольку возврат излишне взысканных таможенных платежей был осуществлен таможней без учета суммы процентов начисляемых в порядке пункта 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (далее – Закон о таможенном регулировании), общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно пункту 6 статьи 147 Закона о таможенном регулировании возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. При возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 настоящего Федерального закона таможенных пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 “О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства” (далее – Постановление N 18) таможенные пошлины, налоги считаются взысканными, если их перечисление в бюджет произведено в связи с принятием соответствующего решения таможенного органа, влияющего на исчисление таможенных платежей. Следовательно, добровольное внесение изменений в декларацию на товары и перечисление таможенных платежей в соответствии с внесенными во исполнение решения таможенного органа изменениями со стороны декларанта не является препятствием для последующего возврата таких платежей, как излишне взысканных.

В силу части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Если установить, что перечисление в бюджет дополнительно начисленных таможенных платежей было произведено обществом в связи с принятием таможней незаконного решения о классификации товара, и внесением в связи с этим изменений в декларацию на товары, то спорные платежи можно квалифицировать к излишне взысканные.

В этой связи, таможенные платежи подлежат возврату обществу вместе с начисленными на них процентами за период со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.

Логотип арбитражных юристов

Related Posts