Компания самостоятельно распределила расходы по перевозке товаров при отсутствии документального подтверждения. Чем это грозит?

Таможенные юристы Джей энд Кей Лоерз рассматривают ситуацию, когда компания самостоятельно распределила расходы по перевозке товаров при отсутствии документального подтверждения.

В соответствии с пунктами 2, 9, 10 статьи 38 Таможенного кодекса таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС определяется в соответствии с главой 5 Таможенного кодекса, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекали таможенную границу Союза и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 статьи 38 Таможенного кодекса.

Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Пунктом 1 статьи 40 Таможенного кодекса установлен перечень дополнительных начислений, которые при определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ними добавляются к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, в частности вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание по его представлению за пределами таможенной территории Союза услуг, связанных с покупкой ввозимых товаров (подпункт 1), а также расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, – до места, определенного Комиссией (подпункт 4).

Указанные в пункте 1 статьи 40 Таможенного кодекса дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Таможенный орган, по мнению Жукова Алексея Владимировича, Генерального директора Джей энд Кей Лоерз вправе ссылаться на то, что общество имеет возможность в силу закона и обычаев делового оборот запросить и получить документы, подтверждающие величину расходов по перевозке (транспортировке) товаров и содержащие их разделение на расходы до места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС и по таможенной территории ЕАЭС.

К таким документам, по мнению Жукова Алексея, относятся договор перевозки (договор транспортной экспедиции), договоры и инвойсы, подтверждающие погрузку, разгрузку, перегрузку товаров, инвойс за транспортировку товаров, банковские документы.

Стоит обратить внимание, что если таможенный орган ссылается на отсутствие документов, подтверждающих, что компания-продавец товара является перевозчиком поставляемого товара, а фрахтовые ставки компаний-экспедиторов рассчитаны самим продавцом – то таможенный орган будет прав.

Таким образом, если компания-продавец самостоятельно распределила расходы по перевозке при отсутствии документального подтверждения от перевозчика величины данных расходов и их разделения на расходы до места прибытия товаров на территорию ЕАЭС и по таможенной территории ЕАЭС, то такой вывод будет верным и поможет избежать претензий таможенников.

При рассмотрении таких споров, при принятии судебного акта стоит обращать внимание судов на то, что оспариваемые обществом решения касаются не определения таможенной стоимости товаров в целом, а именно достоверности заявления таможенному органу одного из ее компонентов – вычета транспортных расходов по территории ЕАЭС из таможенной стоимости, которые не включаются в нее только при их документальном подтверждении.

Логотип арбитражных юристов

Related Posts